Исчезнувшие продавцы и  танцы с бубном  вокруг гарантии: опасности интернет-шопинга  в Крыму

Исчезнувшие продавцы и "танцы с бубном" вокруг гарантии: опасности интернет-шопинга в Крыму

Делаем покупки в интернете. Фото: context-profi.com

Интернет-магазины с каждым годом пользуются у наших соотечественников все большей популярностью. Скепсис и недоверие постепенно сменяются любопытством и желанием попробовать сделать покупку на просторах всемирной паутины. Во-первых, цены в онлайн магазинах намного ниже тех, что в супермаркетах. А во-вторых, делать покупку сидя у компьютера намного проще, чем бегать по всему городу в поисках нужного товара.

Напомним, шопомания для ленивых: что заказывают в интернет-магазинах Крыма

Тем не менее,  в интернете есть и немало угроз. Как же обезопасить себя при онлайн-шопинге?

Как вести себя при покупке техники в интернете

Прежде, чем оформлять заказ в интернет-магазине, уделите несколько минут поиску отзывов об этом продавце. Идеальных магазинов не существует, но вы будете готовы к возможным трудностям. Также крайне рекомендуется ознакомиться с Законом о защите прав потребителей.  

Покупать в интернете очень просто Фото: sxc.hu

Когда служба доставки привезет товар в ваш город, тщательно проверьте устройство, а также внимательно осмотрите на наличие каких-либо царапин. Затем сверьте серийные номера товара и документов на него и уже после этого ставьте свою подпись. 

Теперь у вас есть 14 дней на то, чтобы  в случае обнаружения какого–либо брака, вернуть товар в магазин.

Что делать, если товар оказался бракованным?

Что же делать, если купленный вами ноутбук или телефон внезапно "умер"? О поломке необходимо сразу же сообщить продавцу. Его контакты должны быть указаны на гарантийном талоне. Также можно написать заявление с требованием устранить неполадки.

Согласно закону, если вес товара свыше 5 килограммов, то продавец обязан сам забрать его у вас и отвезти в сервисный центр.

Кроме того, некоторая техника входит в перечень обменного фонда. То есть, если у вас сломался мобильный телефон, то магазин обязан предоставить ему замену на время ремонта. Список товаров в обменном фонде >>>> 

Во время сдачи товара вновь внимательно прочитайте документы. Некоторые фирмы могут указывать свой срок ремонта. Но согласно закону ремонт не должен занимать свыше 14 дней. Также проверьте, чтобы возле вашей подписи была фраза "Товар в полной комплектации принят, претензий не имею".

Итак, если за 14 дней вы так и не получили свой товар обратно, то продавец обязан либо вернуть деньги, либо обменять вашу покупку на другую.

Если фирма отказывается это сделать, то пишете заявление с описанием ситуации и требуйте предоставить акт о техническом состоянии товара. Кроме того, в этот же день обращайтесь в Управление по защите прав потребителей.

Телефоны: (0652) 44-27-48, 48-44-66

Покупки можно делать не выходя из дома Фото: mygazeta.com

Когда все перипетии закончены и вы получаете обратно свою покупку, то вновь проверяйте все документы, сверяйте серийные номера, даты. Кроме того, гарантия должна быть продлена на то время, сколько занял ремонт.

Если вам вновь не повезло и ваш товар снова сломался, то пишете заявление с требованием проведения диагностики и выдачи вам акта о техническом состоянии прибора. Исходя из заключения экспертов вам вернут деньги, либо обменяют товар. Экспертиза проводится за счет продавца.

Как крымчан "кидают" в интернет-магазинах

- Имел счастье приобрести в интернет-магазине Fotomag.com.ua объектив фирмы Никон. Весьма дорогостоящий. Объектив не ронялся, носился и использовался крайне аккуратно. Через 3 месяца по непонятным причинам начала болтаться передняя линза. Насколько мне объяснили скорее всего просто было не до конца зажато зажимное кольцо. Объектив сдал представителям магазина у нас в городе, претензий к внешнему виду никто не высказывал. Прошел месяц, периодически захаживал спрашивал что там с объективом. Говорили что он в сервисе, то во Львове, то в Киеве. Но при этом все обещали сделать в срок. Потом заявили, что ждут детали, - рассказывает форумчанин mrJ.

- Через месяц я написал официальную бумагу с требованием поменять мне объектив на новый по причине невозможности выполнить гарантийный ремонт в срок установленный законом "О защите прав потребителей". Попросил дать письменный ответ. Через три дня, зашел в магазин узнать что там слышно с ответом, и мне было заявлено что мне отказано в гарантийном ремонте, по причине повреждения каких то шлицов. Через неделю получил по почте письмо с указанием неисправности: "внешний осмотр - следы вскрытия на болте передней линзе. На этом основании и было отказано в ремонте". Такой наглости, честно говоря, я не ожидал, - уточняет покупатель .

В результате, помогла жалоба в Управление защиты прав потребителей.

- После того как к ним пришли с проверкой, то магазин сразу пошел на попятную. Вскоре объектив был починен, и возвращен гарантийный талон, - подытожил mrJ.

- Последние пару обращений к магазину 5ok.com.ua оставили негатив. Заказывал кухонные весы, 3 штуки - на сайте написано есть на складе, а менеджер сказал, что будут через 7-10 дней. Ладно, заказал. В итоге привезли через 10, но все грязные и поцарапанные, такое впечатление, что по всем "Фокстротам" витринные образцы собрали. Отказался. Во втором случае заказал хлебопечь - на сайте написано, что есть на складе. Звоню сам и прошу уточнить, есть ли она на складе действительно и через сколько привезут. Ответили, что есть на складе и через 2-3 дня привезут. Заказал.  Вскоре перезвонили, что надо ждать дней 10.  Отказался и больше у них заказывать ничего желания нет, - сообщил форумчанин Feender

Ольга: "Как оказалось позже - сайт пропал с просторов интернета" Фото: http://vk.com

- Заказывала авиабилеты. Мне их прислали, как потом оказалось они были не оплачены. Я выслала деньги, а менеджер просто не отвечает на звонки. Билеты вовремя не оплачены, бронь снята. Ни денег, ни билетов. И человек к телефону больше не подходит. Бронь приходила через систему бронирования "Сирена-Трэвел", а агенство - "Авиа-онлайн". Как оказалось позже - сайт пропал с просторов интернета и "кинул" достаточно много народа, - жалуется Ольга Иванова

- Как-то делал покупку в интернет-магазине "Алло" и заказ по ошибке пришел в другой город. Пришлось трижды звонить в интернет-магазин и ругаться.  Проблема решилась тем, что товар переадресовали на указанный адрес. В результате, вместо обещанных 3-4 дней я ждал полторы недели. А вообще, я приобрел в этом магазине три товара и проблема возникла только с последним, - рассказал наш читатель под ником alexrival.

- Купил DVD-проигрыватель в 5ok.com.ua. Тем же вечером он стал самопроизвольно выключаться. Созвонился с менеджером магазина и договорился о встрече. Приехал, и оказалось, что надо предоставить им заключение сервисного центра. Позвонил в СЦ, объяснил ситуацию, оказалось заключение стоит денег. Вновь вернулся в магазин, там сказали, что нужно написать заявление на имя директора. Связался со знающими людьми и оказалось, что товар все же нужно в гарантийном случае возвращать в магазин. Если в магазине отказываются его забрать, то пишется заявление в двух экземплярах со своими требованиями и копия отдается магазин под расписку. Также можно привести двух свидетелей, которые на заявлении подписываются, что магазин отказывается принять товар. К счастью, в моем случае проблема разрешилась благополучно и я забрал новый DVD-проигрыватель, - рассказал форумчанин kosmos.