Стивен Спилберг в восторге от спецэффектов в крымских фильмах

Стивен Спилберг в восторге от спецэффектов в крымских фильмах

О фильмах, которые снимались в Крыму молодежь не знает ничего. Фото из архива "КП"

Речь идет о фильмах советского периода, которые снимали на Ялтинской киностудии в Крыму. В основном масштабные спецэффекты применялись в то время для создания детских и юношеских лент. В прошлом году крымскому кинематографу стукнуло ни много ни мало сто лет, и к этой дате инженер-конструктор Валерий Павлотос, проработавший почти всю жизнь главным техническим специалистом киностудии "Ялта-фильм", решил выпустить книгу, в которую вошли уникальные воспоминания о работе со знаменитыми режиссерами и актерами, операторами и художниками, курьезные моменты съемок, рисунки.

- Сейчас молодежь смотрит по большей части американское кино, а о фильмах, которые снимались в родном Крыму, не знает ничего, - рассказал Валерий Павлович на презентации своей книги в Симферополе. - А между тем Стивен Спилберг, автор фильмов "Челюсти" и "Парк юрского периода", как-то, начиная работу над очередным шедевром фантастики, решил пересмотреть почти все мировые ленты с использованием спецэффектов. И наткнулся на фильм "Москва - Кассиопея", снятый в 1973 году в Ялте советским режиссером Ричардом Викторовым.

По словам Валерия Павлотоса, Спилберг был настолько восхищен нашим фильмом, что признался в одном из интервью: "Я просто поражен качеством съемок кадров, где воссоздается космическая невесомость. Для меня остается загадкой, как это в начале 1970-х годов, когда компьютерной графики еще и в помине не было, русским удалось так мастерски это передать?!"

Именно эти секреты Валерий Павлотос и раскрывает в своей книге "Рождены, чтоб сказку сделать… (полвека в кино)" с помощью чертежей и рекомендаций по изготовлению бутафорских конструкций. Сам же инженер современные спецэффекты называет "мертвыми", а западное кино давно не смотрит, чтобы не расстраиваться. 

Источник КП-Крым