Интернет-магазины и совместные покупки: как зарабатывают крымские мамы в декрете

Интернет-магазины и совместные покупки: как зарабатывают крымские мамы в декрете

Фото: finance.bigmir.net
Автор: Анна Фос

Декрет – пожалуй, самое неоднозначное время в жизни женщины. Далеко не все молодые мамочки с восторгом посвящают 3 своих года только семейному очагу и общению с ребенком.  Уже через год многие начинают скучать по активной жизни, общению, работе, а кому-то просто необходим дополнительный доход.

Сейчас молодые мамы могут работать не выходя из дома. Главное - иметь выход в интернет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сайты-купонаторы и совместные покупки: как и на чем экономят крымчане

Возможностей заработка в интернете довольно много, но сегодня мы остановимся на электронной коммерции.

Майя Ходырева, хозяйка интернет-магазина:

Майя Ходырева. Фото со страницы в Facebook

Интернет-коммерция. С чего начать?

1. Для начала напишите список своих увлечений, которые можно было бы превратить в бизнес. Например: вязание, шитье, выпечка, парфюмерия и т.п. Выберете из этого списка самое любимое и наиболее перспективное занятие. Затем напишите к нему сопутствующие товары.  Сопутствующие товары к вязанию: всевозможные нитки, спицы, собственные вязанные изделия, пуговицы, аксессуары  и т.п. Хобби – парфюмерия: духи, эфирные масла, аромамедальоны, аромакамины, оригинальные флаконы...

2. Создав список товаров, приступайте к поиску поставщиков. Чтобы не ошибиться, постарайтесь поближе познакомиться с возможным партнером. Почитайте отзывы о товарах, условия оплаты и организации поставок, попросите сертификаты. Спишитесь, а лучше созвонитесь с поставщиком, задайте вопросы по поводу сотрудничества. Выбрав партнера, приступайте к организации своего бизнеса.

Создание собственного интернет-магазинчика

3 основных варианта. Создать сайт самостоятельно, заказать у специалиста, создать "магазинчик" в соц.сетях. Самостоятельное создание сайта потребует изначально небольших финансовых затрат: оплата хостинга и доменного имени. Заказ интернет-магазина у специалиста – самый дорогостоящий вариант, помимо хостинга и домена, нужно оплатить работу веб-мастера. Создание "магазинчика" в соц.сетях на первом этапе вложений не требует. Однако это будет не полноценный электронный магазин, а скорее виртуальный каталог продукции, и все же благодаря динамичному, более личному общению подобные ресурсы приносят владелицам неплохой дополнительный доход.

"Я Вам пишу, чего же боле..." - текстовое наполнение сайта. Текст – главный инструмент общения в интернет-пространстве, поэтому уделите должное внимание названию своего ресурса, доменному имени, названиям продукции, заголовкам и, конечно же, статьям.  Ознакомьтесь с информацией про нейминг, составление заголовков, написание продающих текстов. А еще лучше прочтите полезную литературу по копирайтингу. Мои фавориты: "Эффективное коммерческое предложение" Д. Каплунов и "Как не съесть собаку?" Д. Кот.

Совместные покупки в интернете. Фото: colady.ru

"Кружите меня, кружите" - методы раскрутки интернет-магазина. Существует 2 основных способа раскрутки интернет-магазина:  заплатить SEO-специалистам, либо  раскручивать при помощи "партизанского маркетинга".  На мой взгляд нужно делать и то и другое. Методы "партизанского маркетинга": обмен статьями с тематическими ресурсами, бесплатные мастер-классы (on-line или off-line), конкурсы, инфо ролики, фото-мастер-классы, новости отрасли, интересные факты, полезная инфографика и т.п. Шикарный учебник этих "премудростей" - "Контент, маркетинг и рок-н-ролл" Д. Каплунов.

"Терпение и труд – все перетрут" - начав работу над своим интернет-магазином, помните, что результаты не приходят моментально. Это долгий и кропотливый труд, перспективный и интересный. Не отчаивайтесь и не опускайте руки на полпути. Работайте, ищите новые формы, черпайте вдохновение от успешных людей.

Трудовые будни мамы интернет-коммерсанта

Муж говорил: "Зачем оно тебе надо?"

Интернет коммерцией я заинтересовалась, когда ребенку было полтора года. Ходить в гости, звонить по телефону, информируя знакомых о своих продуктах, новинках, акциях, было очень трудно. Поэтому я открыла страничку в соц.сетях, куда периодически кидала ссылки своим друзьям. Мужа моя деятельность не вдохновляла: "Не понимаю зачем оно тебе надо? Сами пользуемся и этого достаточно!". Так было, пока одна из витаминных программ не совершила чудо с его здоровьем. После этого муж сделал интернет-магазинчик Здоров.com.ua.

Как заработать в интернете. Фото: ua-goods.com.ua

На его страницах - полезная информация  о здоровом образе жизни, реальные истории оздоровления, методы закаливания, шпаргалки здоровья (все о йодовой сетке, витамин С и квашенная капуста...) и т.п. Пару месяцев назад появилась одноименная страничка на фейсбуке – самый сок полезной и развлекательной информации о здоровье.

Первый "лилипутский" заказ

Интернет-результатов я ждала очень долго. Первый "лилипутский" заказ пришел через 4 месяца вдохновенной упорной работы. Пару раз накатывало отчаяние: "В Интернет никому ничего не надо, пора прекращать!". В такие периоды меня поддерживали знакомые, друзья, коллеги по интернет-бизнесу:  результат не бывает мгновенным, прежде чем собрать маленький урожай нужно вспахать землю, посадить семена, взрастить их и только потом пожинать плоды. Так и случилось, постепенно стали появляться маленькие заказики, потом больше и больше. Окупились затраты.  На данном этапе сформировался небольшой, но стабильный доход и хорошие перспективы дальнейшего развития.

Хочу пожелать всем мамочкам, начинающим свой бизнес в Интернет не только вдохновения, но и терпения. Не опускайте руки раньше времени! Осваивайте новые формы, учитесь и внедряйте свои проекты в жизнь. Желаю вам успеха!

Вероника Дацко, организатор совместных покупок (СП):

Тонкости организации СП

1. При организации СП важно выбрать актуальную и не заезженную тему. Например, ввиду большой конкуренции, заинтересовать совместной покупкой детских вещей значительно сложнее, чем дамскими шарфиками, восточными специями и другими темами, которых в интернет не так много.

2. Выбирая поставщика, обязательно узнайте условия сотрудничества и сообщите о намерении организовать СП. Т.к. в этом случае важно, чтобы в посылке приходили именно те товары, которые Вы указываете, а не альтернативная замена на усмотрение поставщика. Для оптовиков подобная практика в порядке вещей, для СП такой метод не подходит - люди заказывают не "вариации на тему", а конкретную модель.

3. Тема СП должна быть приятно оформлена и содержать полезную информацию: фотографии товара, примеры цен, четкий алгоритм и условия СП. Не забывайте сообщать об акциях, скидках, новинках, остатках в наличие. Если Вы собираете СП с сайта, изобилующего разными товарами, не стоит ограничиваться только ссылкой на данный ресурс. Отсутствие картинок и примеров цен делает вашу тему менее интересной. В лучшем случае 50% посетителей переходят на указанный сайт. Большинство - просто уходят, не желая выуживать информацию по крупицам.

При организации СП важно выбрать актуальную и не заезженную тему. Фото: crediteck.com.ua

4. Правила хорошего тона в СП – ставка не более 20%. Как показывает практика, при более высоких процентах покупатели ищут варианты дешевле и находят их довольно быстро.

5. Не стесняйтесь попросить у поставщика советы по увеличению продаж. Поставщик знает о своем товаре намного больше чем Вы, и не менее заинтересован в увеличении своей прибыли. Попросите информировать Вас обо всех акциях, скидках, распродажах, оригинальных особенностях товара. Эта информация поможет Вам развивать свое СП, привлекать новых посетителей и оставаться актуальными для постоянных клиентов.

6. Решая спорные вопросы (например, бракованный товар), всегда ставьте себя на место покупателя. Как бы Вы отнеслись к тому, что вам "впарили" дорогущее платье с дыркой?  Постарайтесь оговорить подобные нюансы с поставщиком заранее. Если возврат принципиально невозможен, берите эти риски на себя. Лучше потерять некоторую сумму денег, нежели восстанавливать доброе имя.

7. Оповещая заказчиков о раздаче, информируйте и о товарах, имеющихся в наличие. Берите их на раздачу. Как правило, увидев товар "живьем", люди охотно его приобретают.

Трудовые будни мамы организатора СП

"Что это за коробки?" и "Когда ты перестанешь часами сидеть за компьютером?"

Организация СП началась для меня с беспроцентного заказа солнцезащитных очков для себя и своих близких. После первого заказа, я с удивлением обнаружила, что тема осталась актуальной,  появились желающие продолжить заказы. Так я начала осваивать азы организации СП. Первые заказы набирались медленно. Тонны переписки (иногда приходилось писать со спящим ребенком на руках), созвоны, оплаты, раздачи – все это поначалу приносило копеечные результаты.  В доме появились коробки, мини-склад из остатков, недовольство мужа: "Что это за коробки?", "Когда ты перестанешь часами сидеть за компьютером?".

Проявили заботу и родственники, тестируя на плюшничество: "Зачем тебе столько очков?".

Мои СП сегодня

Постепенно моя тема становилась популярной, появились довольные клиенты, хорошие отзывы о моей работе. К зимнему сезону я создала СП по перчаткам, и актуальную всесезонную темку  – кожаные обложки на паспорта. Сегодня организация СП превратилась в мой домашний бизнес. Работа занимает  1-2 часа в день, плюс разовые поездки на раздачи. Дополнительный доход стал неплохим подспорьем семейному бюджету.

Мамочкам, решившим попробовать себя в профессии организатора СП хочу пожелать: смело браться за дело, не бояться трудностей и никогда не унывать.