В Крыму стартовал «Джаз Коктебель»

В Крыму стартовал «Джаз Коктебель»

А в джазе не только девушки... Фото с сайта reporter-ua.com

На вводной пресс-конференции по поводу открытия музыкального мероприятия собрались украинские, российские и белорусские журналисты, а также организаторы джазового действа. Кстати, в этом году аккредитацию на фестиваль получило 123 представителя прессы.

 Собственно, официальная часть открытия прошла вполне традиционно: журналистов поприветствовали известный джазовед и ведущий Алексей Коган (в этом году он курирует Волошинскую сцену) и президент фестиваля Лилия Млинарич, которая напомнила пишущей братии программу фестиваля и отдельно поблагодарила зарубежные посольства за содействие в приглашении иностранных звезд.

- Отдельное спасибо норвежскому посольству, американскому и германскому. Кстати, благодаря германскому посольству вы сегодня услышите прекрасную немецкую группу "Carsten Daerr", - как оказалось позже, совершенно не зря заметила Лилия Млинарич.

В свою очередь, представитель власти – мэр пгт Коктебель Алексей Булыга — пообещал к следующему фестивальному сезону сделать Коктебель еще более комфортным.

Что же касается комфорта сегодня, то, трудности, с которыми сталкиваются устроители фестиваля остались прежними. Несмотря на то, что организаторы постарались на славу, устроив праздник с прекрасными музыкантами, теплой атмосферой и отличным звуком, однако, как бы это тривиально не прозвучало, но тот же "туалетный вопрос" остался открытым, а единственная уборная на территории Волошинской сцены, к сожалению, закрытой... Как прокомментировала этот казус президент фестиваля, уборная предназначается для организаторов и музыкантов. "Извините, это Коктебель...", - сказала Лилия Млинарич, намекая на неустроенность поселка. Организаторов, конечно, можно и нужно понять – они не могут реорганизовать всю инфраструктуру Коктебеля. С другой стороны, как журналистам, так и публике в таком случае можно посочувствовать: первые работают на мероприятии, а вторые заплатили деньги за билеты... Что ж, похоже, сама жизнь подсказывает ответ на эту нелегкую дилемму: такая тонкая материя, как искусство совершенно несовместима с грубыми физиологическими потребностями человеческого устройства.

 Кстати, на открытии фестиваля обсуждалась еще одна проблема, которая может быть решена в следующем году – комфортное поселение музыкантов и гостей фестиваля. Как рассказал арт-директор "Джаз Коктебеля" Андрей Слабинский, уже сегодня на фестиваль прибудет около 25 туроператоров Крыма, которые в следующем году помогут размещать музыкантов в Феодосии, а также транспортировать их туда и обратно. Таким образом, уже положено начало развития событийного туризма в Крыму.

А вот еще пара приятных новинок фестиваля этого года – "Территория осознанной жизни" и "Джаз на холсте".

- У нас родилась идея сделать площадку для музыкантов, которые будут играть, так сказать, "на шляпу" - для прохожих. Также, в этом году в районе ню-джаз сцены мы решили сделать территорию, свободную от распития спиртных напитков и курения. Там можно попить зеленый чай под звездами, послушать музыку и поговорить о вечном, - сказал арт-директор феста.

 Кстати, как рассказал Андрей Слабинский "РепортерUA" он не видит никакого противоречия между такой высокой идеей и постоянными спонсорами фестиваля (коньяк).

- Абсолютно никакого противоречия, потому что спонсоры не делают фестиваль, а только поддерживают его. Что же касается "Территории осознанной жизни", то просто нам эта идея близка и мы решили воплотить ее в жизнь, а, по большому счету, каждый выбирает сам для себя..., - отметил арт-директор джазового мероприятия.

Далее только о приятном... Конечно, о музыке.

Дневной концерт на Волошинской сцене открыли прекрасные музыканты из Одессы – дуэт Вадим Неселовский (рояль) и Андрей Прозоров (сопрано-саксофон).

 Дуэт отличает экспрессивность и невероятная слаженность виртуозной игры, и это при том, что музыканты, помимо совместной работы, играют и в других коллективах. К примеру, Вадим Неселовский играет в составе бэнда легендарного Гэри Бертона, который назвал его одним из ярчайших пианистов современности.

 Кстати, после выступления на джазовом фестивале пианист торопился на самолет – уже завтра у него концерт в Филадельфии. Как рассказал "РепортерUA" Андрей Прозоров, ближайший совместный концерт у музыкантов пройдет в Австрии.

- Мы вместе с Вадимом учились в музыкальном училище. Просто сыгрались, таким образом появился наш дуэт. Мы исполняем классику вперемешку со своей музыкой. Помимо этого, мы играем и в других коллективах. Это нормально, и нам это не мешает, - сказал музыкант.

 Далее на сцене появились "Ялта Jam" и Марианна Соболь. Крымские музыканты из "Ялта Jam" порадовали публику “приджазованным” солнечным кантри и немножко, даже, цыганщиной. К слову, совершенно очаровательная Марианна Соболь удивила нестандартным подходом к знаменитой "I will survive" Глории Гейнор, когда на последнем припеве превратила ее, не без помощи музыкантов, в цыганскую балладу. Также Мариана исполнила песню собственного сочинения — "Go, Baby, Go", которую прокомментировала для "РепртерUA".

 - Говорят, что, когда ты по-настоящему любишь, то ты отпускаешь человека... Не так давно мне пришлось расстаться с человеком, которого я любила – вот так и возникла эта песня. Собственно, пишу я всего лишь год. Кстати, мне приятно здесь встретиться и поговорить с запорожцами, потому что я ваша соседка. Я из Днепропетровска, - поделилась певица.

 Дневную программу завершила Кира Шулаева – артистка, композитор, вокалистка и скрипачка, лауреат международных фестивалей и конкурсов. Скрипачка профессионально овладела приемами, позволяющими одновременно исполнять вокальную и скрипичную партии. Певица свободно импровизирует, исполняя довольно удачную смесь фолка, джаза, этно и авангарда.

Как и анонсировал ведущий Алексей Коган, вечером на Волошинской сцене "Джаз Коктебеля" был представлен современный европейский джаз.

Во-первых, это скандинавы – датчанин Eskil Romme (сакс) и швед Peter Uhrbrand (бузуки), которые сыграли отличное интро в вечерней программе.

 Впрочем, некоторый минимализм не ставит их на второе место в данной программе. "Завораживающая мелодика и суровая красота" - так говорят о скандинавской музыке. В данном случае, это еще и живость, и соучастие, и гармония переживаний, и оригинальность дуэта. Все-таки сопрано-саксофон в сочетании с бузуки не каждый день доводится услышать даже самому искушенному любителю джаза.

 Гостей из Германии – знаменитых "Carsten Daerr" пришлось вызывать на сцену хором: музыканты немножко заблудились... Нужно заметить, что публика старалась не зря – они великолепны. Организаторы говорили, что будет интересная музыка от немецкой группы, но это даже не музыка, а совершенно дивный трансцендентный набор звуков. Три мастера из Берлина плетут свою волшебную паутину из нот и нестандартных звукоизвлечений, не только играя на рояле, ударных и контрабасе, а и пощипывая струны того же рояля, лаская колокольчиками и цепями ударные и даже… нежно поглаживая контрабас – примерно так получается их потусторонняя, но в то же время невероятно гармоничная, Музыка или... сверхмузыка: мистика звука и бесконечная мелодичность.

 Даже сумасшедшая истерия, которую они выдают в иных композициях, доводя ритм до предела, безусловно трансцендентна. Такой музыкальный поток не прото слушаешь, а слушаешь внимательно. Нет. Более точно сказал известный русский драматург, когда приводил "сладкие воспоминания детства" – ее поглощаешь “всем туловищем”.

Несмотря на то, что большая Nu Jazz-сцена сцена за горой Юнге открылась на фестивале только сегодня в полдень, вопрос "удалось ли открытие фестиваля?" сам по себе неуместен. Даже довольно пасмурная и довольно прохладная погода в Коктебеле не способна вывести из равновесия настоящих любителей джаза... или просто тусовщиков.

Впрочем, из-за туч уже пробивается солнышко, а значит, продолжение следует...

Источник: РепортерUA