В крымском Парке чудес появятся механические драконы, ковры-самолеты и звездолет

В крымском Парке чудес появятся механические драконы, ковры-самолеты и звездолет

Новая «Фабрика грез». Фото: В. Павлотос

После безуспешных попыток привлечь внимание властей и меценатов к судьбе погибающей легендарной Ялтинской киностудии с вековой историей кинопроизводства инженер-конструктор кораблей и космической техники, создатель технических трюков для фильмов-сказок и фантастических приключений, Валерий Павлотос решился на дерзкое предприятие — создание новой крымской кинокомпании. Его идею поддержал директор парка-сафари "Тайган" Олег Зубков, - пишет Сегодня.

Рядом с "Тайганом" — возле знаменитой Белой скалой, где сняты культовые советские фильмы "Всадник без головы", "Человек с бульвара Капуцинов", "Мираж", — уже заканчивается строительство павильона и производственных помещений с декораторскими, швейными и другими цехами.

- Мне безумно жаль, что мы не можем передать кому-то свой опыт, — говорит Валерий Павлович. — Ведь крымские кинематографисты все еще способны — и это было доказано в сотнях фильмов разных жанров — решать творческие и технические задачи любого объема и сложности. И теперь весь этот уникальный арсенал кинематографического опыта заложен в основу нового киноцентра под Белогорском.

Удивительные динамические объекты из советских фильмов будут воссозданы в Парке чудес "Белая скала", разработкой их в свое время и занимался Валерий Павлотос: в том числе космический челнок и инопланетное авто (фантастическая кинодилогия "Москва-Кассиопея" и "Отроки во Вселенной"), летающие с живыми актерами ковры-самолеты (фильмы "После дождичка, в четверг" и "Лиловый шар"), бутафорская рыба-манта (подводная фантастика "Акванавты), механические дракончики (киносказки "На золотом крыльце сидели" и "И еще одна ночь Шахерезады"), борода Джинна (фильм-сказка "Мио, мой Мио").

Кстати, после триумфального шествия по экранам фильма Стэнли Кубрика "2001: Космическая одиссея" (1968) Валерию Павлотосу предложили придумать советский вариант невесомости для актеров.

- В 1971 году мои давние друзья, оператор Андрей Кириллов и художник Константин Загорский, познакомили меня с режиссером Ричардом Викторовым, — вспоминает инженер-конструктор. — Все тогда были под впечатлением картины Кубрика, получившей "Оскара" за спецэффекты. Особо впечатляли кадры прохода стюардессы по стенам и потолку отсека звездолета. Режиссер поинтересовался: смогу ли я сделать что-нибудь подобное. Я ответил, что не в моих правилах копировать чужой опыт и через время предложил свой вариант решения невесомости в кинокадре. На натурных площадках в Ялте и в павильонах киностудии им. Горького были построены уникальные декорационные сооружения: "Коридор звездолета", "Командный отсек космического корабля". Внутри этих сооружений и на фоне бесконечного космоса бегали, прыгали, вращались и летали герои космической экспедиции. Нам удалось добиться "невесомости" не для одного персонажа в кадре, как у Стэнли Кубрика, а сразу для троих "космонавтов.

Первые кадры. Съемки на территории "Тайгана". Фото: В. Павлотос

Имитацией невесомости не ограничивается перечень конструкций, разработанных уже более 40 лет назад на Ялтинской киностудии для фильма-дилогии "Москва — Кассиопея" и "Отроки во вселенной". По эскизам художника Константина Загорского в конструкторском бюро под руководством Павлотоса были спроектированы "Спускаемая капсула" и "Варианская машина", и, возможно, уже через год-полтотра на эти воссозданные киношедевры можно будет посмотреть в белогорском Парке чудес.

- Работы уже идут полным ходом по созданию "Белой скалы", здания комплекса реконструируются, прокладываются инженерные сети, — поясняет Валерий Павлович. — Также предстоит обнести забором огромный участок Парка чудес площадью более 12 га с очень сложным рельефом. Только после этого имеет смысл заняться изготовлением динамических персонажей — без ограждения их попросту разворуют.

В Белогорске набирает обороты новая киностудия

Уникальный опыт мастеров самых разных киноспециальностей, который после упадка и, по сути, ликвидации Ялтинской киностудии оставался невостребованным, теперь найдет свое применение в работе новой кинокомпании.

- У нас есть офис в Ялте, но основная база расположена рядом с Белогорском, — рассказывает директор кинопроектов ООО "Крымская кинокомпания" Валерий Павлотос. — В эту структуру входит киноцентр "Сафари-синема" с полным обеспечением съемочного процесса как в нашем павильоне, так и производство натурных съемок с предоставлением животных — от тигров до жирафов, парка "Тайган", а в ближайшем будущем еще и на сказочных и фантастических сооружениях — объектах парка чудес "Белая скала". Кроме того, в планах создание киноцентра "Бентос-синема" в Балаклаве для морских съемок. И у нас уже поработала первая съемочная группа студии "Квартал-95", снимающая фильм с рабочим названием "Лада".

Технические чудеса крымчан в советском кино

Мобильная избушка Бабы-Яги

 

Избушка на курьих ножках. Фото: В. Павлотос

Команде Валерия Павлотоса пришлось делать две избушки на курьих ножках (движениями управляли механики изнутри!) так как первую за день до съемок сказки "Там, на неведомых дорожках" (1982) сожгли деревенские мальчишки.

Ковер-самолет

Основным средством передвижения персонажей киносказки "После дождичка, в четверг" (1986) был крымский ковер-самолет, который "летал" на сложной системе тросов на Ангарском перевале, на плато Ай-Петри и в Инкермане.

Рыцарь-гигант

 

Гигантский рыцарь. Фото: В. Павлотос

Гигантский рыцарь высотой с 5-этажный дом (18 м) был создан для сказки "Раз, два — горе не беда" (1988). На съемках (над Перевальным) конструкция, буксируемая тягачом, перемещалась по горному плато со скоростью 40 км/ч.