ТОП морских прогулок по Черному морю

ТОП морских прогулок по Черному морю

В Крыму можно не бояться морской болезни. Фото: www.krim.biz.ua

Добраться из Ялты в прохладный Никитский ботанический сад, полюбоваться на дворцы южного берега можно без жарких и душных автобусов, которые курсируют по горным трассам. Все красоты можно увидеть в одной экскурсионной прогулке на теплоходе. Крымский морской транспорт за курортный сезон может перевезти около 500 тысяч любителей морских прогулок, пишет Сегодня.

Замкапитана порта "Ялта" Александр Тимченко, рассказывает, сейчас в акватории ЮБК ходят семь кораблей:

- На этой неделе, думаю, запустим еще два теплохода. Раньше суда ходили в сторону Судака и останавливались на пути в селах. В этом году запускать этот маршрут не будем. Помимо нас работают и частники, их цены примерно на 10 гривен выше. Зимой работают только два катера. Море у нас, к счастью, не замерзает и не штормит часто. Так что пассажиры не страдают морской болезнью, не стоит бояться, если кого это останавливало. На время прогулки вас ждут удобные кресла, столовая и туалеты, кают на прогулочных катерах нет.

К сожалению, Ялта остается единственным морским портом с развитой сетью прибрежных перевозок, отмечают в Рескомтрансе. В ведомстве рассказали, что на полуострове всего 12 прибрежных суден, два судна есть в Феодосии и Евпатории.

- В этих городах проблемы с финансированием, поэтому в горсовете хотят сдавать теплоходы. Сейчас там очень низкий пассажиропоток. Пока не нашелся инвестор, который начал бы это дело. В Керчи работает паромная переправа, которая за день пропускает около 4 тысяч человек. В Евпатории, как и в прошлом году, должны курсировать два катера в Севастополь. Перед началом и концом курортного сезона все суда проверяются на безопасность. — рассказала пресс-секретарь Рескомтранса Зера Эмирсуин.

В Евпатории объяснили, что из-за изменений в организации портов Украины не могут снять их с прикола. Единственный паром ходит в Турцию, возит большегрузные машины и человек 20 пассажиров. Севастопольцам с большим военным флотом сложно найти катер местного междугородного сообщения. Есть круизный маршрут по портам России, Крыма и Украины. Из Балаклавы вы можете отправиться к мысу Фиолент и искупаться в море, "Тамань" выходит в плавание, как только наполняется пассажирами.

Дискотека в море за 120 гривен

Из Ялты каждый день ходит прогулочный катер по линии Ласточкино Гнездо — Мисхор — Алупка. Катера отходят в 9:40, 10:50, 11:55, 13:05, 14:10, 15:20, 16:25, 17:35, 18:30. Из Алупки ежедневно в 10:45, 11:55, 13:00, 14:10, 15:15, 16:25, 17:30, 18:40, 19:35. Катер, прибывающий из Ялты последним рейсом, в Алупке не ночует и возвращается вечером того же дня последним рейсом в Ялту. Стоимость взрослого билета на проезд между Ялтой и Алупкой составляет 70 гривен, детского — 50 гривен.

Также из Ялты есть морские прогулки по маршруту Никитский Ботанический сад — Гурзуф. Теплоходы выполняют рейсы ежедневно, в 11:50 и 15:00. Часовая морская прогулка у побережья Евпатории стоит 80 гривен с человека. Ежедневно с 11:00 с интервалом в час ходят катера. Последняя прогулка завершается в 20:30.

Помимо прочего можно развлечься на ночной дискотеке на прогулочном теплоходе, которая начинается ежедневно в 19:15, вход — 120 грн и можно танцевать два часа подряд.

"Час экскурсии стоил 5 копеек"

Валентина Бельская почти полвека отправляла в рейсы теплоходы с причала №8 на ялтинской набережной. Ее дикторский голос с объявлениями о движении судов знаком миллионам туристов. В советские времена ей приходилось озвучивать в "прямом эфире" более тысячи объявлений за день и десятки тысяч — за сезон.

"Катера ведь тогда ходили почти круглый год, — рассказывает Валентина Ивановна. — Летом у нас бывало полторы сотни рейсов. В каждой кассе — длиннющие очереди: по двести билетов продавали за пять минут! Люди стояли на солнцепеке, чтобы отправиться на морскую экскурсию и увидеть с моря Ласточкино гнездо, Воронцовский дворец, Гурзуф, Артек. А на Севастополь записывались ночью. И стоило это ведь все в буквальном смысле копейки. Часовая экскурсия всего — 5 копеек! А переезды морем из города в город — меньше рубля".