По  европам  автостопом : крымчане рассказали, как путешествовать по миру бесплатно

По "европам" автостопом : крымчане рассказали, как путешествовать по миру бесплатно

"Отчаянные" автостопщицы не боятся путешествовать водиночку. Фото: blogocar.net.
Автор: Яна ВОЛОВИЧ

Для  тех, кто не любит зависеть от расписаний и билетных касс,  не боится остаться на обочине в течение нескольких часов и кому близка сама романтика путешествий своим ходом. Речь идет об автостопе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коучсерфинг или "диванное гостеприимство": крымчанин рассказал о том, как можно бесплатно объездить весь мир

Для многих автостоп – лишь способ передвижения из пункта А в пункт Б в пределах своего города или в крайнем случае области. Но есть и такие, для кого это целая философия, способ жизни, особый дух дороги, который манит и зовет в путь. Такие экстремалы не боятся оказаться на дороге ночью, под дождем, в жару. Все это для них не катастрофа, а лишь временные трудности, ведь они точно знают-их обязательно "подберут". И подбирают. Поехать "на голосах" в другое государство – для них раз плюнуть. Зима на дворе? И это им не страшно. Ездят на попутках не только "бедные студенты", желающие сэкономить – среди таких путешественников встречаются и весьма состоятельные люди, желающие вкусить все прелести таких поездок.

Первое впечатление на водителя крайне важно. Фото: ch-z.com.ua

- Это особый драйв, когда ты садишься в машину к новому попутчику, вы начинаете разговаривать. Он рассказывает о своей стране, обычаях (если путешествуете за границей). Ты узнаешь о стране от самого народа, а не из речей гида или справочника, - рассказывает симферополец Олег, который на попутках вдоль и поперек изъездил пол-Евразии.- Часто вы с водителем настолько "сдруживаетесь" во время дороги, что он приглашает к себе в гости, даже если живет в другой стране. Такое случалось не раз. Обменивались контактами. А порой останавливаются те, у кого и места в машине нет, и он сочувственно кивает, мол, некуда, извини, друг. А иногда и пытаются тебя запихнуть в переполненную машину, надо ведь помочь человеку. Мы так в Турции ехали: на заднем сидении вчетвером.

Машин на трассе много-кто-нибудь обязательно остановится. Фото: courier.crimea.ua

Многие думают, что машины останавливаются редко. Но это не так. Тому, кто едет один часто в радость повезти человека, поговорить с кем-нибудь по дороге. К тому же беседа помогает не заснуть за рулем. Это особенно касается дальнобойщиков, поэтому не стоит бояться того, что ночью невозможно уехать, именно они в темное время суток и останавливаются. Кстати, по словам многих туристов, именно среди водителей дальнего следования встречаются крайне интересные "персонажи": и философы, и поэты. Многие автостопщики на всякий случай берут с собой палатку, чтобы снизить риск остаться где-нибудь в "чистом поле" на безлюдной трассе под проливным дождем.

Популярные украинские маршруты. Фото: focus.ua

А сколько забавных случаев бывает в дороге, которые рушат все стереотипы о том, что "человек человеку-волк", а тем более абсолютно посторонний, рассказывает жительница столицы Крыма Яна.

- Я с другом путешествовала стопом в Грузию.У них такие дружелюбные гаишники оказались: помогали нам ловить машину. В итоге остановили своего знакомого и попросили нас подвезти. А когда ездили по России, в Краснодарском крае где-то под городом Армавир остановили очень дорогую иномарку, в ней ехали двое мужчин и ребенок. Дело было ночью, а нам с ними было  не совсем по пути, нужно было менять машину, чтобы доехать до места назначения.  Они  сомневались, что мы в такое позднее время сможем что-нибудь поймать и предложили переночевать в их доме. Вот так, совершенно посторонним людям. Правда, мы отказались, так как нужно было ехать. И таких историй множество.

Золотое правило автостопщика- никогда не отчаиваться! Фото: forkids.ru

Автостопом можно путешествовать вдвоем, втроем. Вчетвером сложнее и понятно почему: количество мест в машине ограниченно, да и не каждый осмелиться посадить к себе, например, 4-х здоровенных дядек. Поэтому лучше всего, чтобы ваша компания была разнополой. Самый   оптимальный вариант- парень-девушка. Тогда и на дороге, меняя "коней", долго стоять не придется и водители обычно более благосклонны к голосующим, если среди них имеется барышня. Но не беспокойтесь, втроем вы тоже отлично поколесите, не бойтесь, что такая компания слишком велика для автостопа.

- В Турцию из Крыма и обратно мы ездили втроем. Я, еще парень и девушка,- продолжает Олег. - Отлично съездили. Там народ вообще очень гостеприимный. Только один раз пришлось очень долго голосовать.

Вместе веселей, но лучше путешествовать парой или в количестве 3 человек. Фото: student.kpi.ua

Вы не поверите, но на такой способ путешествия решаются девушки и без сопровождения мужчин: вдвоем или даже (!) поодиночке!

Таня из Молдавии. Регулярно в полном одиночестве ездит автостопом в Крым и не боится.

- Если ты не уверен, что все будет хорошо и безопасно, то не садись в машину. Первый раз я боялась, и, видимо, водители это чувствовали и поэтому были неприятные намеки, предложения. Я старалась спокойным голосом объяснить человеку, даже пригрозить. Но потом я поняла, что главное – не бояться. Если ты ведешь себя уверенно и правильно, все будет хорошо.

Верный способ остановить машину...если вы ездите по миру не одна. Фото: negatuva.net

Как это "правильно" вести себя девушкам, на этом пункте стоит остановиться отдельно.

Во-первых, не стремитесь выглядеть сексуально привлекательной. Не используйте яркую косметику, не надевайте глубоких декольте, коротких юбок и т.п. Чем проще и непритязательнее вы будете выглядеть, тем лучше. Не поднимайте тем о сексуальных насилиях, изменах, любовниках – ничего провоцирующего. Вам лучше держаться на равных, вести себя уверенно. Если все же вам делают двусмысленные намеки или прямо угрожают, постарайтесь сохранить спокойный тон, дайте понять, что вы тоже "не лыком шиты", намекните, что у вас в рюкзаке есть средства защиты и если они понадобятся, то вы не растеряетесь. Все-таки, главный совет девушкам: хорошо  подумайте, прежде чем решаться на такой способ перемещения по миру.

Этот знак означает-едем бесплатно. Фото: rosmolodost.ru

Если вы решили, что такой способ путешествий именно то, что вам нужно, полезным будет ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Заядлый автостопщикАртем, который ездил "на голосах" и в Сибирь зимой, и доезжал аж до Китая и Индии делится некоторыми советами с начинающими любителями бесплатной езды: что делать, чтобы машины охотнее останавливались?

-Не прячьте рюкзак за дерево, ставить его нужно вперед, демонстрируя, что едешь не в соседнюю деревню. Одевайте на руки, ноги специальные светоотражательные полосы как у гаишников, только других цветов, чтобы водители не путали с ними. Нужно всячески пытаться показать людям, что ты путешественник.

Рюкзак лучше выставить на первый план, чтобы водитель видел, что вы не в соседнюю деревню собрались. Фото: turmanual.ru

Одежду лучше всего одевать яркую, так вас быстрее заметят. Будьте готовы, что вам из раза в раз придется отвечать на однотипные вопросы водителей: почему вы так ездите? нет денег? кто вы, откуда и куда путь держите? А также не забывайте про "эффект попутчика": возможно, с вами будут делиться самым сокровенным, так что придется примерить на себя и роль психолога. Такие разговоры - своеобразная плата за проезд.

Табличка с названием города, куда вы хотите добраться, ускорит процесс. Фото: student.kpi.ua

СПРАВКА.

Автостоп зародился в начале 20 века в Америке, когда появились автомобильные дороги и увеличивалось количество  машин. Официальной датой рождения автостопа считается 19 сентября 1923 года. Именно в этот день в американской газете "Nation" впервые зафиксировано  слово "hitchhiking" (что в переводе с англ. означает "автостоп").  После Штатов автостоп появился в Англии, а после Второй Мировой войны стал развиваться в Европе, затем в начале 60-х  годов докатился и до СССР. В Союзе даже существовала ассоциация автостопщиков при Центральном совете по туризму. Тогда всем членам организации выдавали талоны, и путешественники ими расплачивались с водителями.  Волна массового увлечения автостопом в России началась в 90-х годах.