История Ялтинского порта: рекорд в 300 миллионов пассажиров и шикарные яхты

История Ялтинского порта: рекорд в 300 миллионов пассажиров и шикарные яхты

Ялтинский порт. Фото: yalta.ru.russian-women.net

Все, кто приезжал в Ялту, обязательно посещал ее самые видные места: набережную, музеи, дворцы, церкви, видел со стороны морской порт и т.д. Однако могут ли многие похвастаться тем, что знают историю этих мест — от их появления и развития до сегодняшних дней?

Многие из нас знают, что все прибрежные города Средиземноморья в свое время образовались именно благодаря своим портам и Ялта, в свою очередь, развивалась по тому же пути.

Из исторических источников становится абсолютно ясно, что главными принципами для развития прибрежных городов были: удобная гавань, пристань, поселок вокруг нее, порт, город. Например, сенатор, судья П.И. Сухоруков в 1805 г. в своей книге "Путешествие судьи по Крыму" очень ясно это обозначил:

- Ялта, сначала, в древности была основана и принадлежала грекам, а потом генуэзцам, как для одних, так и для других это был город-порт с каменной крепостью, несколькими церквями…и что случилось на исходе XV века – землетрясение, и обрушилась эта крепость и часть мыса, на которой стояла оная, а жители некогда города-порта разбрелись в другие селения, и опустел старый город, постепенно приходил в упадок и стал небольшим местечком (селом) с христианско-православной церковью на берегу моря, который сейчас насчитывает 13 – 15 дворов.

Еще во времена Крымского ханства ялтинская деревня представляла собой рыбачий поселок, в котором лодки и баркасы стояли прямо на берегу открытого моря, и с каждым штормом разбивались волнами о берег, и их снова и снова приходилось восстанавливать.

Ялтинский порт в старину. Фото: http://tureo.ru

Но все поменялось с присоединением Крыма к Российской империи. 14 августа 1833 г. в Ялте был возведен "временный" каменный мол, предназначенный для защиты кораблей от "капризов" стихии, к тому же, именно этот год официально считается днем рождения порта Ялты. Однако мол не справился со своей задачей и был дважды разрушен. После этого в 1887 г. был издан царский указ, согласно которому началось строительство капитального каменного мола, причем с годами мол постоянно достраивали в длину, тем самым увеличивая его вместимость.

Фото: http://clubs.ya.ru

Однако не только стихия "потрепала" порт Ялты. Ему, как и всей стране, пришлось пережить две разрушительные войны, в промежутке между которыми в 1933г. был заложен первый камень здания морского вокзала дальнего следования. В дальнейшем, начиная с середины 50-х годов и заканчивая годом распада СССР (1991 г.), порт переживает свои самые лучшие времена. За эти, почти полвека, его услугами воспользовались 300 миллионов человек, а к его причалам ежегодно подходили сотни отечественных и иностранных пассажирских судов.

Но в августе 1991, после подписания года соглашения о расформировании СССР, для порта, как и для республики Украины, наступили нелегкие времена. Ломка старого, разрыв устоявшихся экономических связей, новые общественные отношения… Но порт выстоял и сохранил главное – ядро коллектива, его специалистов, портофлот, портовское хозяйство.

Ялтинский порт сегодня. Фото: http://yalta.ru.russian-women.net

На данный момент порт располагает двумя пассажирскими катамаранами, тремя грузовыми и 12-ю пассажирскими судами. Новое руководство порта ведет активную экономическую политику, расширяются и устанавливаются деловые связи с отечественными и иностранными партнерами, разрабатываются планы комплексного развития.

Читайте также: Диспетчер катеров в Ялте: "при Союзе было 157 рейсов в день, сейчас - 30"

Парусник в Ялтинском порту. Фото: http://www.comerartadvisory.com

Круизный лайнер в Ялтинском порту. Фото: http://kruiznik.ru

Источник - cit.ua.