В крымской пещере нашли останки носорога, пролежавшие там 400 тысяч лет

Древнему носорогу более 400 тысяч лет. Фото с сайта meta.kz

Останки древнего животного украинско-польская экспедиция нашла во время раскопок глиняного слоя дна пещеры. Ученым удалось поднять на поверхность зуб верхней челюсти доисторического кирхенбергского носорога или стефанориноса, исчезнувшего 40 тысяч лет назад.

- Это другая линия эволюции носорогов. Все знают шерстистого – это крупный зверь, который жил в холодных степях во время ледников, но была другая линия, проживавшая в Европе и Азии, очень старая, - сообщил доктор кафедры палеозоологии Вроцлавского университета Кшиштоф Стефаняк.

Специалисты рассказали, что останки доисторического носорога – это единственные ископаемые такого возраста, найденные в пещере. За последние 10 лет ученые находили здесь скелеты мамонтов, бизонов и оленей, возрастом не старше 50 тысяч лет.

Палеонтологи уверены, что за сотни тысяч лет пещера Эмине-Баир-Хосар не изменилась. 20-метровый колодец пещеры был своеобразной ловушкой для животных, останки которых хорошо сохранились благодаря слою нанесенной паводками глины.

Ранее в пещере Эмине-Баир-Хосар ученым удалось найти крупнейшее скопление костей ископаемых животных, аналога которому нет в Европе. В числе уникальных находок - кости мамонта и шерстистого носорога, возрастом в 40 тысяч лет.

Также палеонтологам посчастливилось обнаружить в пещере мух из эпохи раннего палеолита. Личинкам древних насекомых также около 40 тысяч лет.

На данный момент в пещере Эмине-Баир-Хосар найдено более 50 видов костей древних животных. В руки ученых попадали самые разнообразные находки: мамонты, ископаемые зубры, бизоны, олени, лошади, пещерные медведи и пещерные львы.

Напомним, севастопольские археологи раскопали древний склеп, в котором лежали останки ста человек. Древнее захоронение обнаружили на территории "Херсонеса Таврического". По мнению специалистов, открытие принадлежит периоду позднего Средневековья.

Алексей Гайдуков по материалам Новый Регион.