Горевший у берегов Крыма сухогруз отбуксировали в Россию

Горевший у берегов Крыма сухогруз отбуксировали в Россию

Угроза взрыва судна миновала. Фото КП

Пожар на сухогрузе "Иван Викулов", на борту которого находится 100 тонн мазута и 40 тонн дизтоплива, не на шутку взволновал крымчан. Скудность информации с места аварии зародила мысли о повторении трагедии 2007 года, когда в Керченский пролив из-за разлома танкера вылилось 1300 тонн мазута. Экипаж с "Ивана Викулова" эвакуировали при помощи вертолета и подоспевшего на помощь ледокола. Но если бы пожар по каким-то причинам разгорелся вновь, угроза взрыва снова бы возникла.

Мы расспросили экспертов, грозит ли на самом деле ЧП на судне разливом нефтепродуктов и загрязнением моря.

- Пожар на сухогрузе не был связан с механизмами и возник не в моторном отделении, а вдали от емкостей с топливом, - рассказал "КП" начальник Азово-Черноморской государственной экологической инспекции Олег Медведев. - Хотя, по данным МЧС, угроза взрыва и возгорания топлива все-таки существовала. Обычно утечки в море происходят, когда судно повреждено. Здесь же корпус остался цел и угроза миновала, хотя к таким ситуациям невозможно быть полностью готовым. Главное - четко понимать, что нужно делать, дабы избежать беды.

Заведующий отделом санитарной морской гидробиологии ИНБЮМ Олег Миронов уверен: рассматривать последствия на морских судах следует всегда строго индивидуально.

- Это как у медиков: лечат не болезнь, а конкретного больного. Так и тут, при аварии нужно учитывать и направление ветра и то, разгерметизировался ли корпус сухогруза или нет, - говорит Олег Глебович. - К примеру, при ЧП в 2007 году в Керченском проливе сильный ветер вынес большинство нефтепродуктов на берег. За исключением птиц, застрявших в нефти, морская флора и фауна почти не пострадали. С "Иваном Викулиным" все, к счастью, проще: огонь не дошел до емкостей с горючим, корпуса остался цел. Возможно, лед, который сковал судно, незначительно испачкался мазутом, но куда и в каком виде его унесет, пока говорить сложно.

При этом ученый подчеркивает, что из-за украинско-российского "газового конфликта" Украина заключила соглашения с Азербайджаном, а значит, мимо Крыма в сторону Одессы зачастят суда с нефтепродуктами.

- Танкеры, которые будут перевозить нефть по морю, представляют собой потенциальную угрозу для Черного моря, - считает Миронов. - Если с судном что-то случится, больше всего пострадает береговая полоса. Вдали от берега в открытом море плавающая нефть не так страшна.

По данным генконсульства РФ в Симферополе, пострадавший сухогруз уже буксируют в российский порт по проторенному ледоколами пути.

КП-Крым.