Крымчанин с затонувшего лайнера Costa Concordia:  По палубе бегали женщины с детьми, но их в шлюпки не брали

Крымчанин с затонувшего лайнера Costa Concordia: "По палубе бегали женщины с детьми, но их в шлюпки не брали"

На память о круизе. Александ Борисов показывает ярлык от спасательного жилета. Фото segodnya.ua

Ялтинец Александр Борисов красочно описывал свой предстоящий отпуск - ему недорого удалось купить путевку в круиз по Средиземному морю, каюту на корабле они с супругой выбрали великолепную:

- Даже с балконом! - восторгался Борисов накануне путешествия.

Но отдых закончился крушением. Имея на борту более 4,2 тысячи человек, в числе которых оказалась и чета Борисовых, поздно вечером в пятницу, 13 января, лайнер затонул возле острова Джильо у побережья итальянской Тосканы, напоровшись на риф. Восемь человек погибли, более 30 получили ранения.

К счастью, ялтинцам удалось спастись, и в воскресенье они уже приземлились в киевском аэропорту "Борисполь", а на следующий день ступили на крымскую землю. О том, что происходило на Costa Concordia, Александр Борисов рассказал в интервью Сегодня.

- Путевка в этот круиз стоила от 269 до 500-700 евро на человека, - говорит Александр. - Наша каюта была на 7-м этаже, а всего на лайнере было 13 или 14 этажей, из которых 8 жилых". На наш вопрос, были ли какие-то предчувствия, отвечает:

- Я уже довольно давно бросил курить, но некоторое время назад начал носить с собой зажигалку с фонариком. А в поездки с собой я всегда беру аварийный НЗ вещей, которые всегда могут выручить – ножичек, пару метров веревки, пару своих альпинистских карабинов, которые могут понадобиться, чтобы где-то подвесить рюкзачок (где-то он сейчас плавает) и еще один маленький рюкзачок. Вот последний-то мне и помог. А накануне крушения, вечером, у меня в голове неожиданно начала мелькать мысль: где мой фонарик? И никак я от нее отделаться не мог, пытался вспомнить, в кармане маленького рюкзака она или большого. А нашел его, успокоился и до следующего дня больше о нем не вспоминал. Пока после удара не погас свет в каюте.

Сразу после этого прозвучали команды для пассажиров.

- Первые два объявления были продублированы на русском языке, но потом он замолчал. Сначала не было света только в каюте, а потом погас свет вообще везде и зажегся он только через какое-то время. Но к тому времени я уже нашел свой фонарик. А потом снова начались объявления, но какие! "Не волнуйтесь, оставайтесь на местах, ситуация под контролем!" И опять же без русского перевода. Я так понял, что наша госпожа хостесса, которая курировала русскоговорящих пассажиров, впала в шоковое состояние и не вышла из него и через 10 часов – я ее потом видел…

У моей жены началась истерика, мне пришлось на нее рявкнуть и сказать: "Вот тебе моя куртка, и ты за нее жизненно отвечаешь!" Она ошалела и начала спрашивать: "А зачем нужна эта куртка?". Но эффект от дурацкого задания был достигнут и она успокоилась и начала трезво рассуждать и даже стала помогать, когда мы уже оказались в шлюпке. Я с собой взял только вещи самые нужные и полезные, так как понимал, что если мы попадем в воду, то минут 40 продержимся, а больше – нет. Чтобы рюкзак послужил какой-то подушкой, на которой в случае чего я смог бы бросить в воду жену, если не удастся сесть в шлюпку, - рассказал Борисов.

Ярлык от спасательного жилета. Фото: С. Доброва  

- По палубе бегали женщины с детьми, но их в шлюпки не брали - кричали, что там уже нет мест, - вспоминает Александр. - При этом сами лодки, заполненные людьми, в воду не спускали — ждали какой-то команды, но офицеров поблизости не было. Я подошел к матросу возле одной из шлюпок, в которой увидел свободные места, и в это время обратил внимание, что по палубе в нашу сторону несется толпа - человек 400 - их нигде не пускали в шлюпки. Я понимал, что сейчас нас просто снесут, и начал объяснять матросу, что в его лодке есть места, жена начала ему то же самое говорить на английском, но тот продолжал перекрывать проход, пока не появилась женщина-офицер и не отдала ему команду. Так мы попали в спасительную лодку.

Капитана Costa Concordia, Франческо Скеттино, и его помощника, Чиро Амброзио, обвиняют в преступной халатности, им грозит 10 лет тюрьмы. Напомним, многие пассажиры с лайнера утверждают, что видели капитана на суше задолго до того, как спаслись все пассажиры. Владельцы лайнера уже признали, что капитан отклонился от курса, что и стало причиной ЧП.

А издание The Daily Telegraph со ссылкой на выводы следствия пишет, что капитан подошел на опасное расстояние к берегу, чтобы поприветствовать своего друга - моряка итальянского торгового флота. Сам капитан утверждает, что наскочил на риф, который не был вообще обозначен на карте. А капитан дальнего плавания Иосиф Басюркин говорит:

- Дно Средиземного моря хорошо и давно изучено, необозначенных рифов не должно быть.

Источник