Симферопольский трамвай появился на улицах города в 1914 году. В июне был дан пробный старт нового общественного транспорта. 13 августа было открыто регулярное движение от ж/д вокзала до центра города.
В военные годы трамвай временно не работал. После окончания ВОВ симферопольское трамвайное движение восстановили. В 1950-1965 годы трамвай был на 3 месте по перевозкам пассажиров и имел 4 маршрута:
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤№1 Вокзал - центр - ул. Нижнегоспитальная.
№2 ул. Битакская (ул. Киевская, современная площадь Куйбышева) - Застава (современный перекресток ул. Козлова и ул. Севастопольской, рынок "Светофор"). В 1926 году линия удлинена до Красной горки через улицы Лермонтова и Садовая. В 1965 году конечная остановка - ул. Ромашковая (ныне ул. Кечкеметская). На ул. Садовой до 90-х годов сохранялись трамвайные рельсы.
№3 Госпитальная площадь (ул. Студенческая, перед ГТРК "Крым") - ул.Бетлинговская (ул. Калинина)
№4 Вокзал - Оборонная (улица 51-й Армии). Маршрут был открыт после войны.
За 50 лет существования трамвайные пути износились, и требовалась срочная их замена. Однако было принято решение о закрытии трамвайного движения. Одновременно с этим стремительно стали развиваться троллейбусные линии. 30 ноября 1970 года последний четвертый трамвайный маршрут завершил свое существование.
Схема трамвайных линий.
Центр города.
Вагончик едет по зеленой улице.
Когда-то трамвай ходил по главным улицам города.
Добраться на трамвае можно было практически в любую точку столицы.
Мост возле кинотеатра "Симферополь".
Пути закрыли из-за изношенности.
Когда-то колеи были проложены по мостовой.
Пути зимой.
Источник: группа
Видео: Александр Белов